17.01.2018
Home Статьи Разное Делаем красиво для YouTube - часть 1
Введите Ваш email:
 


Делаем красиво для YouTube - часть 1

PDF Печать E-mail
(2 голоса, среднее 5.00 из 5)
Гитарные статьи - Разное
Автор: presence   
08.12.2009 19:44

На YouTube очень много видео с диванными гитаристами. Большинство этих видео никуда не годятся, даже если в кадре происходят интересные вещи и гитарист умелый. Разберёмся, как правильно делать видео для YouTube. Прямо скажем, с первого раза может не получиться - задача непростая.
 
Нам понадобится:

  1. Видеокамера (домашние камеры зовутся Хэндикамы). Неважно, на что камера пишет - на кассету, флешку или жесткий диск. Но лучше всего, если камера пишет на цифровую кассету (например, MiniDV, DVCAM или DIGITAL8). На худой конец сгодится и фотоаппарат. Сознательно не описываю работу с web-камерами, потому что результат с такой камерой вряд ли будет хорошим.
  2. Штатив или стопка книг. Ни в коем случае не просите посторонних людей снимать с руки. Во-первых, неподготовленный человек всё равно напартачит и тряхнёт камерой хотя бы раз. Во-вторых, вряд ли вы сможете играть в полную силу и сделать больше одного дубля, если рядом посторонний.
  3. Компьютер, интернет, установленная программа Adobe Premiere PRO2.0 или выше (CS3, CS4). Если пишете на кассету, нужна плата видеозахвата или плата с FireWire-разъёмом (ещё его называют IEEE 1394).

Разобьём работу на этапы.
 
1.    Постановка кадра (обстановка, свет, положение камеры, объекты в кадре).
2.    Работа со звуком (при игре под "минус")
3.    Подготовка камеры и съёмка
4.    Оцифровка видео (или перегон материала на компьютер)
5.    Монтаж
6.    Спецэффекты
7.    Вывод  видеоклипа (рендеринг)
8.    Размещение на YouTube

1.    Постановка кадра.

ВНИМАНИЕ. Мы будем снимать в формате 4:3. Обыкновенное видео, не широкоформатное. Следует помнить, что у картинки, которую мы видим в камере, есть т.н. safe margins. Грубо говоря, экранчик видеокамеры показывает не всё, что на самом деле попадает в объектив, а подрезает где-то 5% с каждой стороны. Если даже ваши грязные носки или любимый фикус не попадают, вроде бы, в кадр, они могут появиться на краю видео (при просмотре на компьютере). Однако при телевещании эти края снова подрежутся, уже телевизором. Помните это.

Разумеется, в кадре не должно быть никаких ковров, полок с хрусталём и прочей пошлятины. Это вам объяснять не нужно. Если у вас красивые обои - сядьте на их фоне.

Итак, вариант первый. "Я и гитара"   Возможно, вы умеете фотографировать и при словах "постановка кадра" думаете о "правиле третей".  Согласно этому правилу акцент в кадре приходится на объекты, находящиеся на пересечении воображаемых линий. Горизонтальные и вертикальные линии делят кадр на трети. (см. рис). В случае выбора вашего места в кадре это правило не применимо.  Забудьте о нём. Мы пишем видео для YouTube.  Здесь главный объект - вы сами, ставьте камеру так, чтобы вы были в центре кадра.  Однако же лицо, глаза, как раз могут быть на линии верхней трети.  И, как видите, в узловой точке находится левая рука и перо грифа. Сядьте в четверть оборота. Не смотрите в камеру, когда играете, но и не считайте ворон на потолке. Смотрите в камеру когда говорите что-нибудь.

Хороший пример:

Плохой пример:



Вариант второй. "Я, гитара и барахло". Вот тут правило третей ещё может работать.  Смотрим на рисунок (так будет выглядеть видео на мониторе). Давайте проанализируем. Первое фото не идеально. Во-первых, это не совсем 4:3. Справа многовато "воздуха",  а сверху и снизу наоборот, можно немного больше. А если ещё и края подрежутся! (см. выше, почему). Однако гитарист смотрит на рековую стойку, и стойка аккурат в узловой точке. А это очень хорошо, добавляет выразительность.  На втором фото вы можете видеть не самый плохой вариант. НО! Колено в нижней правой трети слишком бросается в глаза, да и обрезанная рука с кастрированным грифом выглядят не очень. Кабинет скучноват. Вот если бы гитарист допёр прислонить к кабинету ещё одну гитару вдоль левой вертикальной линии трети, было бы круто (возиожно).


Хороший пример:



Неважнецкий пример:

 
А теперь ещё о возможных ошибках:
 
Не отрезайте себе голову на видео. Это выглядит нелепо. Вы же хотите славы?
 
Умойтесь. Блеск жирной кожи камера передаёт очень хорошо.
 
Не включайте смешанное освещение (свет ламп и свет из окна, свет ламп накаливания и ламп дневного света).
 
Не направляйте камеру на окно во время светового дня.
 
Не надевайте одежду в клетку, в "рубчик" (вельвет), телесного цвета, со светящимися элементами, зелёную, ослепительно-белую. (почему - долго объяснять).
 
Запишите пробник, посмотрите, нет ли резких теней на лице, руках, гитаре. Не выпирают ли какие-то объекты обстановки. Нет ли солнечных зайчиков, пятен и прочего брака.
 
ЗАРЯДИТЕ АККУМУЛЯТОР КАМЕРЫ! Или подключите её к розетке.
 
Творческий тупик? При постановке кадра полагайтесь на своё художественное чутьё, но не помешает открыть видеошколу "фирмача", которая вам нравится, и попытаться скомпоновать кадр так же, как в видеошколе.
 

2. Работа со звуком.

 
Тут три варианта - играть под минус, играть под плюс и играть живьём соло (т.е. без любых других инструментов и подложек).
 
Реализуем первый вариант, тут два пути:
 

  1. Включаем гитару, настраиваем нужный звук. Включаем минусовку (в минусовке должно быть несколько секунд тишины, чтобы вы успели взять гитару в руки и настроиться на позитивный лад. А так же, если вы вступаете сразу, нужен счёт (стук палочек, метронома и т.д.). Затем в ваше видео пойдёт только одна звуковая дорожка с камеры - на ней будет и минусовка из колонок, и гитара из комбика.
  2. Включаем гитару, настраиваем нужный звук. Надеваем наушники, в них пускаем минусовку. Дальше всё ясно. В ролик пойдёт две аудиодорожки - ваша минусовка и звук гитары, записанный на камеру.

 
Реализуем второй вариант.
 
Включаем гитару, рулим любой звук. Включаем полный "плюс".  Играем строго под плюс, артикулируя, выразительно. То есть вы играете всё по-настоящему, но в видеофайл пойдёт одна аудиодорожка - ваша предварительно записанная композиция.
 
Реализуем третий вариант.
Ну тут всё ясно. Включаем гитару (или у вас акустическая гитара?) и полный вперёд.
 
Какие нюансы: микрофоны у хэндикамов не идеальны. Они могут резать басы и верха. Учтите это, когда будете рулить звук комбика. Чтобы схема аудиозаписи в камере настроилась как надо, не "взрывайте" её. Домашней громкости вполне хватит. Иначе микрофон камеры может перегрузиться и всё, адью, звук испорчен.  Не стучите ногой, не сопите, не кашляйте. Закройте окна, уйдите подальше от компьютера. Колонки с минусовкой направьте в сторону камеры (лучше из-за спины камеры). В остальном всё прозрачно:)
 

3.    Подготовка камеры и съёмка.

 
Тут опять же два пути, как в анекдоте. Первый - снимать полностью в автоматическом режиме. Второй - попытаться настроить камеру самостоятельно. Если вы не разбираетесь в камере и читать мануал лень - включайте автомат и пропускайте этот раздел. Если идёте по второму пути - попытайтесь вникнуть, ничего сложного.
 
Для получения идеальной картинки нужно найти оптимальную комбинацию трёх факторов.
 

  1. Фокус камеры. Хэндикамы, которые стоят на месте, а не мотаются в трясущихся руках, фокус настраивают автоматически. В большинстве хэндикамов вообще нет очевидной настройки фокуса. Фокус отвечает за резкость нужных объектов в кадре. В идеале камера должна сфокусироваться на ваше лицо. Если камера исправна и стоит достаточно далеко от вас (больше полуметра) - она сфокусируется сама.
  2. Экспозиция. Здесь мы задаем освещённость сцены. Обычно экспозицию мы задаём ступенями от, например, -5 до +5. В минус уходим на слишком ярком свете, в плюс - при тусклом освещении.  По умолчанию в камере стоит 0. Для ровно освещённой дневным светом комнаты этого достаточно. При освещении лампами накаливания, поставьте +1 или +1,5. Посмотрите в экранчик камеры. Если нет "пересветов" (абсолютно белых участков) - то хорошо. Если темновато, можете прибавить ещё полступени.
  3. Баланс белого. Это очень важно. Все камеры могут балансироваться автоматически. Но делают они это обычно очень неточно. Картинка получается или слишком синей, как в морге, или слишком красной, как на марзе. Или даже зелёной. Как в болоте. Возьмите белый лист бумаги, отойдите с камерой туда, где будете сидеть.  Там отбалансируйте камеру в ручном режиме. Это обычно делается так: заходите в соответствующий раздел настроек камеры, выбираете "ручной баланс белого", наводите камеру на листок (весь кадр должен быть закрыт листком) с расстояния 20-30 см и жмёте кнопку "отбалансировать". Сразу увидите, как все цвета на экранчике станут естественными.

 
Берём в руки пульт от камеры, ставим камеру на заранее подготовленный штатив или подставку - и полный вперёд. Что делать дальше - расскажу во второй части статьи. Все вопросы и предложения выслушаю по электронной почте Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript   Удачи!

Комментарии на форуме:
Пятница, 11 Декабрь 2009 05:56
Молодец, отличная монография! Потянулся за камерой:-)
Пятница, 11 Декабрь 2009 09:04
Это пока только начало:) остальное на выходных будет) Спасибо, рад, что понравилось.
Пятница, 11 Декабрь 2009 09:41
Долой ютюбовские блевотные говноролики, даешь Хорошие ролики!
BY Skinny
Пятница, 11 Декабрь 2009 19:09
хорошая статья, про постановку кадра я например не знал, да и откуда мне это знать-то было бы))
Среда, 16 Декабрь 2009 15:37
Есть минутка обьяснить почему именно Dv Pal а не NTSC ??
Среда, 16 Декабрь 2009 15:47
Поклонник Crate wrote:
Есть минутка обьяснить почему именно Dv Pal а не NTSC ??
В технические подробности вдаваться не буду, если нравится - можно для ютюба и в NTSC делать (будет другое количество фреймов в секунду и другая цветовая модель ну и ещё ряд отличий).

А почему следует работать в пал -

Патамушта всё наше телевещание работает в схеме PAL. А значит и все телевизоры готовы к приёму PAL-сигнала. Моя старая сонька хавает только Pal/secam, например, а NTSC - без цвета, разумеется.
Среда, 16 Декабрь 2009 16:08
А ежели Ютюб поддерживает пиндосские стандарты, то стало быть наджо жеть в NTSC тем более что камера под него заточена вроде бы как
Среда, 16 Декабрь 2009 16:14
Поклонник Crate wrote:
А ежели Ютюб поддерживает пиндосские стандарты, то стало быть наджо жеть в NTSC тем более что камера под него заточена вроде бы как

ютюб поддерживает ваще что угодно
да это и не телевещание
никакой разницы
только ПАЛ - это разработанный на основе НТСК стандарт, и он более современный
а камера твоя снимает с каким разрешением?Радость 720*576?

[size="1"][color="Silver"]Добавлено через 1 минуту[/color][/size]
Кстати, у меня в закладках охерительно доступная статья на этот счёт
http://www.mobimag.ru/Articles/3627/Uroki_videomontazha.htm
Среда, 16 Декабрь 2009 17:41
Т.е. вроткомпот какой будет формат DV хоть пал хоть НТнассы
Среда, 16 Декабрь 2009 17:43
Поклонник Crate wrote:
Т.е. вроткомпот какой будет формат DV хоть пал хоть НТнассы

блин ну твоя камера стопудово снимает 25 кадров в секунду в разрешении 720*576 (ну или 720+поля*576), так что полюбому надо в пал, чтобы всё пучком было в премьере

а ютюбу срать ваще
Четверг, 17 Декабрь 2009 10:04
Очень скоро буду юзать Final Cut!
Четверг, 17 Декабрь 2009 11:20
у них с премьером ядро одинаковое:)
Четверг, 17 Декабрь 2009 13:56
Так это же просто замечательно!
Четверг, 17 Декабрь 2009 14:08
Да Файнал Кат это ваще суперзамечательно)

Обновлено 08.12.2009 21:19