14.12.2017
Home Статьи Разное Интервью со Львом Русаковым
Введите Ваш email:
 


Интервью со Львом Русаковым

PDF Печать E-mail
(2 голоса, среднее 5.00 из 5)
Гитарные статьи - Разное
Автор: able   
13.01.2010 10:51

Лев РУСАКОВ: «Прибор должен звучать:Функционал - на втором месте!»

Всё начиналось с робких звуковых экспериментов во времена "Железного занавеса". А теперь эти примочки есть на студии Ансси Киппо (продюсера известной группы Children of Bodom). А некоторые музыканты охотятся за опытными образцами и даже перепродают втрое дороже!
GuitarChel.ru беседует с Львом РУСАКОВЫМ, автором широко известной педали distortion под маркой LionSound.

 

GuitarChel.ru: Лев, добрый день. Хотелось бы начать издалека. По легенде Сеймур Дункан начал эксперименты с датчиками после того, как на его гитаре испортился звукосниматель.  Рэндал Смит создал первые прототипы Mesa Boogie вообще ради шутки - хотел удивить друзей сверхмощным звуком переделанных маленьких комбиков Fender. А с чего началась история работы над LionSound? Может быть вам чего-то не хватало в уже существующих педалях?

Лев: Дело в том, что "существующих педалей" тогда просто не было! Как не было и информации о том как они устроены. Началось всё это "безобразие" в далёких 80-х годах. Хотелось играть с приличным гитарным звуком, а оборудование для приличного звука было недоступно. Мало того, даже о существовании такого оборудования было неизвестно! Пресловутый "железный занавес"... Пришлось до всего доходить своим умом, практически изобретая велосипед. А может оно и к лучшему?

GC: Кто были первые испытатели педалей LionSound? Как они реагировали, что просили изменить? Да и вообще, задумывались ли вы над созданием торговой марки, работая над первыми образцами?

Лев: Первыми испытателями были друзья-музыканты, конечно же. Просить, они, в общем то, ничего не просили. Им просто не с чем было сравнивать! Я сам замечал недостатки и отличия от "фирменного" звука, который мы слышали на зарубежных записях, и старался изменением схемотехники как-то приблизиться к этому "эталонному" звучанию.

GC: Задумывались ли вы над созданием торговой марки, работая над первыми образцами?

Лев: Конечно же, ни о какой торговой марке тогда даже и мыслей не было. Всё делалось для себя, из простого человеческого любопытства. И к тому времени, примерно к началу 90-х годов, когда стали появляться в зоне досягаемости образцы импортной музыкально-электронной индустрии, оказалось, что мои достижения вполне могут конкурировать с ними по звучанию. Тогда уже и стала формироваться мысль о реализации своих наработок в какой то конкретный коммерческий проект. Но тут случился развал Союза и стало совсем плохо с комплектацией и прочим. Пришлось закончить карьеру барабанщика и переквалифицироваться в звукорежиссёра, за это, по крайней мере, платили хоть какие то деньги. Получилось так, что это существенно помогло мне с дальнейшим оттачиванием и шлифовкой моих схемных решений и самим представлением о "правильном" гитарном звуке. Ничто так не раскрывает недостатки звука, как живое шоу на большой громкости! То что звучит прилично на малой громкости часто совсем не звучит на концертной, и наоборот.

Лев с дочкой GC: Наверняка вы поддерживаете связь со своими клиентами. Бывает ли, что вас критикуют? Если да, то за что?

Лев: Конечно связь поддерживаю, если клиенту это интересно. Критика? Честно говоря критики именно звука как таковой не припомню: Есть пожелания об изменении конструкции, например. Изменить расположение разъёмов или размер изделия. Но тут приходится учитывать множество факторов. То что предлагает конкретный человек, может быть неудобно многим другим пользователям, или не технологично с точки зрения производства. Звук устраивает большинство пользователей, что подтверждается почти полным отсутствием изделия на вторичном рынке. Хотя о перепродаже по утроенной цене, под видом заграничного "бутика", слышал, было дело. Часто приходится консультировать пользователей о правильном применении моего изделия, и не только моего. Всё таки у нас ещё мало развита "школа звука":

GC:
Не так давно вышла педаль LionSound 4.4. По сравнению с образцами 90-х годов эта педаль ушла далеко вперёд? В чём изюминка прибора?

Лев: По сравнению с образцами 90-х годов, серия 4.4 это день и ночь! Хотя и является эволюционным развитием их. Изделие серии 4.4 безо всякой натяжки уже можно назвать профессиональным прибором, схематически не имеющим аналогов и обладающим своим характерным звучанием. Одной из изюминок серии 4.4 является нечасто встречающийся в продукции такого формата выход в линию со встроенным эмулятором гитарного усилителя.

GC: А почему исчезли буквы "TM" из индекса модели?

Лев: Аббревиатура "ТМ" сохранялась по наследству с первых изделий, носивших "гордое" название "Треш-Метал". Сейчас ликвидирована за неактуальностью.


GC:  Очень интересно, как бы вы на словах описали идеальный гитарный звук. Именно на словах, с любыми метафорами и сравнениями.

Лев: Идеальный гитарный звук: Звук как стена. Звук который "бьёт под-дых", а не по ушам. Звук гитары, в котором струна поёт, а не "стреляет". Звук тёплый и мощный одновременно. Яркий.
Звук в котором хочется купаться. Короче: правильный!

GC:  Как Вы проводите тест-драйвы?

Лев: Тест драйвы сейчас для начала проводятся на личной аппаратуре. Затем звук проходит обкатку на концертных площадках, в "боевых условиях". Вносятся необходимые коррективы и снова, по кругу.

GC: Сколько времени уходит на подготовку каждого нового поколения?

Лев: Прототип 4.4 был сделан ещё в 2000-м году, показал достойные результаты и после третьего концерта был: украден у тестирующего музыканта. Прямо со сцены! Времени на смену серии 4.2 серией 4.4 ушло немного. Большая часть работы была уже сделана. Окончательный вариант 4.4 на 95% был спроектирован в голове и потребовал минимальной доработки после "тест-драйвов".

GC: Слушаете ли Вы современную музыку?

Лев: Современную музыку я, конечно слушаю, но не для того, что бы быть в курсе веяний. Просто слушаю хорошую музыку. Для души. Наверное, я ретроград, но, с моей точки зрения, SLAYER - непревзойдённая квинтэссенция "злобы и агрессии" в гитарном звуке. Хотя существуют разные мнения на этот счёт, никто не переубедит меня в обратном, особенно после посещения концерта в Хельсинки. SLIPKNOT, разогревавшие SLAYER, слушались весьма бледно. Но, конечно, SLAYER, это не только гитарный звук, это нечто бОльшее.

GC: Немного каверзный вопрос - кому из великих гитаристов мира вы бы с удовольствием подарили свой прибор?

Лев: В продолжение предыдущего вопроса - Керри Кингу (Kerry King) подарил бы с превеликим удовольствием! А вот Ансси Киппо (Anssi Kippo), продюсер финского коллектива CHILDREN OF BODOM, купил 2 экземпляра из разных серий за наличный расчёт. И был доволен.  

GC: Ну и самый традиционный вопрос - какие у Вас планы на будущее? Может быть готовите особую юбилейную серию весёленьких цветов?

Лев: Планов громадьё: Есть мысли расширить ассортимент и "нойсгейтом с петлёй". И ещё не все перегрузы из запасников разработок реализованы. Остальной ассортимент эффектов предлагают многие производители, и, надо отметить, делают весьма неплохо. Не вижу смысла вторгаться на чужую территорию. Насчёт "весёленьких цветов": Перефразируя известное изречение Генри Форда, пошучу так: - "LionSound может быть любого цвета, при условии, что это будет чёрный!" Я консерватор. Прибор должен быть прибором, его первая задача - звучать! Функциональность - второе. То есть цвет даже не на втором месте.

Специально для GuitarChel.ru.

 

Комментарии на форуме:
BY Skinny
Среда, 13 Январь 2010 11:17
интересная статья, понравилось) в целом жалко что мало было рассказано про былые годы, мне почему-то интересно именно про давнишние события обычно читать)
про ТМ забавно)) ну и украденная педаль..жесть)
Среда, 13 Январь 2010 11:17
почему большая часть гитарных инженеров - барабанщики? =))
Среда, 13 Январь 2010 16:38
Дикий__ wrote:
почему большая часть гитарных инженеров - барабанщики? =))

тоже интересует...мой драмер тоже хочет в них податься...хах...

статья действительно интересная!=)
Среда, 13 Январь 2010 19:07
А можно вопрос, когда Финны заполучили вожделенные девайсы. И какие модели конкретно?
Среда, 13 Январь 2010 19:22
Один экземпляр такой http://lionsound.ru/uploaded/pictures/DSCN5531.JPG
примерно в 97-м, и один такой http://lionsound.ru/uploaded/pictures/IMG5-1.jpg после 2000-го года. Точнее дату уже не помню.
Среда, 13 Январь 2010 20:39
Огромное спасибо. Кстати почему серия 2.1 без TM? и есть ли возможность заказать такой или хотябы сэмплы послушать?
Четверг, 14 Январь 2010 07:05
Чтобы подогреть интерес, могу сказать, что будет ещё несколько занимательных интервью в ближайшее время.
Четверг, 14 Январь 2010 09:20
Поклонник Crate wrote:
Огромное спасибо. Кстати почему серия 2.1 без TM?
Аббревиатура "TM" уже тогда сохранилась только в описании.
Quote:
и есть ли возможность заказать такой или хотябы сэмплы послушать?
Заказывать смысла нет. Серия 2.1 это тоже самое, что и 4.1 и т.д., но с недоразвитым кранчем. Применялась в основном в экстремальных стилях музыки.
Послушать можно следующие [URL="http://www.realmusic.ru/albums/10724"]примеры[/URL] (97-й год, фестиваль, три разных коллектива, в эквипе [URL="http://lionsound.ru/uploaded/pictures/DSCN5531.JPG"]одинаковые изделия 2.1[/URL] ). (кроме последнего трека - там звучит совсем старая модель, которая не пошла в серию)
Четверг, 14 Январь 2010 10:03
Спасибо. Будем слушать!

Обновлено 12.02.2010 22:16