17.01.2018
Home Статьи Разное Делаем красиво для YouTube - часть 3. Монтаж.
Введите Ваш email:
 


Делаем красиво для YouTube - часть 3. Монтаж.

PDF Печать E-mail
(3 голоса, среднее 5.00 из 5)
Гитарные статьи - Разное
Автор: presence   
07.01.2010 12:53

Монтаж.

Работать будем в программе Adobe Premiere. Нужна версия PRO 2 или выше. Как загнать отснятый материал в компьютер вы узнали в прошлой части этого туториала.

Давайте кое-что уясним в терминологии и интерфейсе. Сборка (монтаж) осуществляется на т.н. таймлайне (монтажный стол). На него мы будем по-порядку составлять кусочки будущего ролика для YouTube. Кусочек видео или аудио (обычно содержащий один план или один музыкальный фрагмент) называется "клип" (clip). Последовательность клипов так и называется - "последовательность" (sequence). У каждого клипа есть точка входа (первый кадр, in)и точка выхода (точка за последним кадром, out). Место совпадения out одного клипа и in другого клипа называется склейкой (cut). Грубо говоря, склейка - это место стыка двух клипов. Склейка может быть прямой (просто заканчивается один клип и начинается другой) или оформленной переходом (растворение одной картинки в другой, перелистывание страницы и т.д.). Общий вид окна Premiere вы можете увидеть на картинке. Некоторые области отвечают сразу за несколько задач (например, Экран источника - Настройки эффектов - Микшер). Нетрудно догадаться, что переключение между задачами происходит с помощью обыкновенных вкладок (как в интернет-браузерах, например).



С терминологией пока всё. Итак, что у нас есть, и что мы должны сделать? Есть оцифрованный кусок (или куски) видео со звуком. Возможно, есть звуковые дорожки, которые нужно будет подложить. Нам нужно отрезать от видео лишнее, прилепить постороннюю дорожку (если нужно), наложить спецэффекты и титры. Возможно, придётся срастить разные куски из разных дублей видео. Потом всё это экспортируем в один файл и кидаем на YouTube. Инструментов в Adobe Premiere много, но нет смысла их описывать - важен быстрый результат. Поэтому расскажу о самом быстром способе смонтировать ролик в Adobe Premiere.

Проект у нас уже создан. Дважды щелкаем по пустому месту в области "Project" (это своего рода хранилище видео, музыки и картинок, необходимых нам для работы над конкретным фильмом. Сюда можно кидать файлы в любом порядке, переименовывать их, сортировать по папкам - оригинальные файлы никак при этом не изменятся. Это так называемое "неразрушающее" редактирование). Открывается проводник. В нём выбираем нужные нам видео-файлы. Примечание: оцифрованный материал, возможно, автоматически добавился в окно Project.



Теперь в области Project выбираем нужный нам файл, щелкаем два раза. Он открывается в окошке Source. В этом окне мы будем вырезать нужные куски из видео, а также при необходимости отделять аудиодорожку. Перемещаем ползунок на кадр, с которого должен начаться наш фильм. Нажимаем клавишу I и тем самым ставим входной маркер (IN). Теперь двигаем ползунок на кадр, которым план должен закончиться. Нажимаем O и ставим выходной маркер (OUT).




Теперь хватаемся мышью за картинку и тащим её на Timeline. Бинго!





Если нужно состыковать несколько кусочков - поступаете аналогичным образом и ставите клипы на timeline один за другим. ХИНТ: кнопка S включает и выключает режим "привязок". Включенный режим привязок очень облегчит вашу работу - куски видео будут соединяться на таймлайне автоматически, стоит их только поставить рядом с друг другом.

ХИНТ: управлять масштабом на TIMELINE можно клавишами + и - (которые на цифробуквенной клавиатуре, а не на NumPad).

Заметьте, что по умолчанию из окна SOURCE на таймлайн перетаскивается видео вместе со звуком. Однако в окошке SOURCE есть кнопка для выбора только аудио или только видео (обведена красным на картинке).



Аналогичным образом мы добавляем постороннюю аудиодорожку. Сначала выбираем файл в окошке PROJECT, затем отмечаем IN и и OUT в окошке SOURCE, и выделенную область тащим в нужное место на TIMELINE.

ХИНТ: Premiere очень стабильная программа, но сохраняйтесь почаще, всякое бывает.

Поработать со звуком вам поможет MIXER. Это, в принципе, знакомая любому музыканту вещь, так что особо объяснять принципы работы с ним не буду.



Вот и всё, ролик почти готов. Надо только добавить чуток спецэффектов, чтобы замаскировать склейки между дублями. Ну и не помешают титры. Однако к этой теме мы обратимся попозже, потому что, возможно, вам уже не терпится выложить ролик в том виде, в котором он сейчас. Так что следующая глава посвящена рендерингу (то есть экспорту проекта в файл).

Рендеринг.


Что проще - отправить на YouTube ролик в пару мегабайт или в полгигабайта? Некомпрессированное видео, с которым мы работаем, весит очень много. Так что подготовим ролик для показа в Интернете заранее. Есть в Adobe Premiere полезная, хотя и не очень скоростная утилитка - Media Encoder. Вот ей и воспользуемся. Для начала определим область нa TIMELINE, которую будем экспортировать. Для этого двигаем специальные маркеры линейки WORK AREA BAR (посмотрите на рисунок).



Теперь идём в меню FILE - EXPORT - ADOBE MEDIA ENCODER. Открывается окошко утилиты. Наша задача - подобрать оптимальные настройки, чтобы видео стало "полегче", но не потеряло в качестве. Ну и чтобы звук не слишком испортился. Можно пытаться настраивать параметры вручную, но лучше просто выбрать готовую предустановку - PAL Source to download 1024 kbps. На картинке можете посмотреть все остальные настройки Media Encoder. В самом низу - предполагаемый размер будущего ролика.



Для YouTube и современных интернет-скоростей это очень подходящий формат вещания. Нажимаем ОК - и ваш первый ролик готов, поздравляю!

О том, как украсить ролик, сделать титры и спецэффекты - расскажу в следующий раз. Все вопросы пишите на Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Данный материал ещё не обсуждался.
Обновлено 07.01.2010 13:46